Посадка на оправку

Добавлено: 03.06.2018, 02:22 / Просмотров: 64592
Закрыть ... [X]


Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц


2

Автор krym2092, 22 Apr 2012 19:47


Сообщений в теме: 10

#1 krym2092

Автор темы  krym2092 Отправлено 22 April 2012 - 19:47

Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа. Помогите пожалуйста с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.
Восстанавливаю НГФ110 - среди прочего не было шкивов. Через барахолку всплыли деталюшки с погибшего на чермете станка (спасибо большое форумчанину очень выручил!). Погибший станочек пустили на донора..
Достался шкив и кое что еще. Но те вандалы рабочие чремета :fool::spiteful: что расбирали станок выламывали все походу кувалдами... эх не сразу товарищ заметил :cray:.
В итоге на шкиве выломана посадка и шпонпаз.
Помогите <u>оправку</u> с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.: P4229811_1.jpg
Для восстановления хочу изготовить бандаж и на горячую напресовать (набить) на поврежденное место.
Тут по идее нужно все сделать точно... сильно большой натяг не наденется, малый натяг все прослабишь. В расчетах таких не силен ибо любитель.
Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.: P4229810_1.jpg Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.: P4229809_1.jpg Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.: P4229808_1.jpg Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.: P4229807_1.jpg Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.: P4229812_1.jpg
Размеры на фото.. по прикидке думаю делать в минус 5-8 соток от самомго маленького размера. Точить планирую из гужона для батарей отопления вроде... материал СТ3 наверное..
Греть до покраснения (700-800) или на газовой плите или в муфеле... Шкив засуну в морозилку до -18 гр. Запрессовка быстрая молотком или кувалдой.
дополнительная фиксация отломанного фрагмента от выпадения прихваткой эллектросварки.
Делаю для себя потому и такие заморочки...
Конструктивная критика способа приветствуется.. но приварить просто отломанный фрагмент думаю будет мало, оторвет его снова.

#2 wolland

wolland Отправлено 22 April 2012 - 20:27

Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа. Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.: стакан.JPG штангель больше не фотографируй,не надо!достаточно было разных ракурсов самого шкива!выточи ступицу по 2мм на сторону для втулки и по 30мм на сам шкив,на ступицу размер -0,1-0,2мм,нагреешь,само наскочит на ступицу,ну а к шкиву привернёшь на болты или винты,смотря,что есть в хозяйстве!тоесть делаешь стакан с буртом,напресуешь, просверлишь и будеттебе счастье,тяжелонагружённые шкивы редукторов востанавливали и все работало,а тут нгф-110!да в морозилку -это лишнее!

Сообщение отредактировал wolland: 22 April 2012 - 20:35

#3 krym2092

Автор темы  krym2092 Отправлено 22 April 2012 - 22:55

Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.

Просмотр сообщенияwolland (22 April 2012 - 20:27) писал:

штангель больше не фотографируй,не надо!достаточно было разных ракурсов самого шкива!выточи ступицу по 2мм на сторону для втулки и по 30мм на сам шкив,на ступицу размер -0,1-0,2мм

А по моему надо. Спасибо за ответ но все же хотел бы уточнить более точные данные.
Как я понимаю горячая посадка в -0,1-0,2 от диаметра, будет зависеть от самого диаметра вала.
Одно дело допуск в -0,1-0,2 при диаметре вала 100мм и тотже допуск но при диаметре в 10мм!
Есть какая то простая формула расчета натяга при горячей посадке?
Также у меня не ровная поверхность - часть отколота... потому и уточняю по какому диаметру мерять посадку?
Флянчик с упором точить думаю смысла действительно нет - все таки ГНФ, а

Цитата

не тяжелонагружённые шкивы редукторов востанавливали

хватит и пару прихваток сваркой.

#4 krym2092

Автор темы  krym2092 Отправлено 24 April 2012 - 23:20

Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа. Хм... так никто и не подсказал по расчетам. Прикинул натяг на горячую в 0,1-0,2мм на диаметре ок 32мм. показался слишком уж сильным.
Гуглил и нашел вот такую фразу:

Цитата

Допуск на размер принимают по ОСТ 1042 или из расчета натяга, принимаемого 0,1-0,2% соответствующего гнезда или вставки.

Что то более похоже не правду... при диаметре 32мм натяг будет 0,064 - грубо 6-7 соток...
Греть рекомендуется до 400-450 гр, далее может образовываться окалина, что может воспрепятствовать нормальной посадке.

#5 Alex_IZA

Alex_IZA Отправлено 25 April 2012 - 15:14

Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа. Сейчас нет времени, не могу посчититать а эксел файл с нормальными расчетами не могу доделать.
Считайте по данному примеру
http://cncexpert.ru/dp012.htm
Разность температур для горячей посадки по формуле википедии - http://ru.wikipedia....%B3%D0%BE%D0%BC
в главе "Температурное деформирование" - только приведите все к единым единицам измерения.
После подбора посадки которую вы сможете сделать, можно посчитать какой момент оно потянет.
PS: Мой эксперемент был тут - http://www.chipmaker..._fromsearch__1. По факту натянул таким образом планшайбу, по расчету получился момент сдвига планшайбы - на рычаг 1м усилие 35 кг (это в идеале) - для моего часового это космически огромная нагрузка (даже при усилии сдвига в два раза меньше).

Сообщение отредактировал Alex_IZA: 25 April 2012 - 15:16

#6 wolland

wolland Отправлено 25 April 2012 - 15:27

Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.

при темпе.700-800,пролетит со свистом даже ушей не заденет,какая окалина,вы чего?оно конечно по науке хорошо но у нас стырые ток-я говорили " по диаметру припуск смотри...,вроде помогало,если уж невтерпёж - смотри Гор.пр. посадку по старому справочнику,там они (Гор,Гор.пр и тд,и т,п)

#7 krym2092

Автор темы  krym2092 Отправлено 10 May 2012 - 01:30

Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа. Итак все сделал уже давненько, просто занят и небыло времени отчитаться.
Итак микрофотоотчет.
Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.: P5049839_1.jpg
Выточил "калибр" из более мение подходящего болта дабы не пролететь с размером - измерениям штангелем внутреннего диаметра я не сильно доверяю. Калибр выточен как проходной,то есть уже после его прохода в заготовку начинаю чистовые проходы и частые промеры....дабы не переточить.
Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.: P5049833_1.jpg Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.: P5049835_1.jpg Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.: P5049838_1.jpg Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.: P5049841_1.jpg
Соответственно кольцо бандаж с размерами. Фаска снята с той стороны где кольцо будет контачить со шкивом -там галтель и дабы кольцо не уперлось снял большую фаску.
Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.: P5049840_1.jpg
Кольцо +калибр. Входит на сухую от руки но довольно плотно.
Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.: P5049846_1.jpg Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.: P5049849_1.jpg Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.: P5049847_1.jpg
Посадка на горячую. Фотки процессу нет - не до того. Температура шкива минус 18-25 гр., температура кольца 800 гр по термодатчику муфельной печи, цвет свечения соломенно-красный. Посадка очень легкими легкими ударами молотка...
Окалина присутствовала но я перед нагревом смазал колечко тоненьким слоем масла, типа воронение для уменьшения коррозии.
Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.: P5049848_1.jpg
На последней фотке видно как вжало отломанный кусочек на свое место, особенно если сравнить с ранними фотками.
На пробу попробовал посадить шкив на на вал садиться четко и очень плотно.
Думаю будет работать и без прихвататок электросваркой, единственное от ржавчины прокрашу бандаж.
Для себя вывел что посадка в 0,01-0,02% от диаметра похоже правильная формула.
Посмотрим как будет работать.
Особое спасибо хожу выразить товарищу Железный дровосек за большую помощь в ЛС, хоть мы и не во всем сошлись во взглядах на методы, но его помощь в расчете и осмыслении проблемы была очень кстати. Спасибо. :hi::good:

#8 Железный дровосек

Железный дровосек Отправлено 10 May 2012 - 02:28

Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа. Черт, а вы везучий! Рад за вас. Везет упорным и вдумчивым. :good:
Прямо подняли настроение на ночь глядя. Подарок к празднику. :wink:

#9 номер

номер Отправлено 27 June 2016 - 22:06

Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа. Если совсем впадлу считать, то можно поступить так: отрезаем кругляшек нужного диаметра, замеряем с сотыми. Нагреваем до нужной температуры и быстро замеряем. Удобно делать электронным колумбиком. Прикидываем размер для натяга.
Обычно это максимальный минусовой размер по таблице посадкок.

Сообщение отредактировал номер: 27 June 2016 - 22:10

#10 Ratay

Ratay Отправлено 28 June 2016 - 13:13

Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.

Греть бандаж до 800 градусов бессмысленно, при остывании он не сжимается упруго, а плывет, растягивается, и натяг фактически получается намного меньше. Греют градусов до 200.

#11 krym2092

Автор темы  krym2092 Отправлено 28 June 2016 - 15:38

Помогите с прикидочным расчетом по горячей посадке бандажа.

Просмотр сообщенияRatay (28 June 2016 - 13:13) писал:

Греть бандаж до 800 градусов бессмысленно, при остывании он не сжимается упруго, а плывет, растягивается, и натяг фактически получается намного меньше. Греют градусов до 200.

Это Ваше ИМХО? Или есть источники. Если есть источники прошу сылку.

Просмотр сообщенияkrym2092 (24 April 2012 - 23:20) писал:

Греть рекомендуется до 400-450 гр, далее может образовываться окалина, что может воспрепятствовать нормальной посадке.

Я встречал вот ЭТО в литературе. 400-450 гр, но не 200.
Далее с чего Вы взяли что он поплывет? Типая произвел отпуск и железка стала сыромятиной? Так она и была сыромятиа, а не каленая втулка.
А вот после посадки вполне могла и чуток подкалится - резкое охлаждение на сам шкив, который в добавок холодный.
Ну исмотрите на фото как вжало на место отломаный кусочек - банждаж обжал и сильно, а не "поплыл".

Ответить цитируемым сообщениям     Очистить    

  1. Металлический форум
  2. → Технологии металлообработки
  3. → Общий

Community Forum Software by IP.Board
Лицензия зарегистрирована на: desti

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры


Источник: https://www.chipmaker.ru/topic/84263/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Приготовить семена амаранта
Цветок бутон сонник
Цветок что любит тень
Цветок лотоса фото высокого разрешения
Какие деревья можно сажать рядом друг
Экзотические семена почтой наложенным платежом


Посадка на оправку Посадка на оправку Посадка на оправку
Посадка на оправку


Правила конструирования прессовых соединений - Inzhener-Info
Автопалана - Посадки, зазоры, натяги, допуски, посадка на горячую



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ